Новый подход к внедрению бюджетирования

Алексей Молвинский, генеральный директор УК непубличного фонда прямых инвестиций Cogito Investment
Журнал «Финансовый директор»
Алексей Молвинский, генеральный директор управляющей компании непубличного фонда прямых инвестиций Cogito Investment, нашел свой подход к внедрению бюджетирования, благодаря которому бюджеты становятся реальным инструментом управления бизнеса.

Проблема: Затягивается внедрение бюджетирования

Приобретая долю в бизнесе, фонд Cogito Investment принимает активное участие в управлении компанией, в том числе занимается постановкой бюджетирования. Классический подход к постановке бюджетирования предполагает сложный и длительный анализ бизнес-процессов, составление классификаторов и справочников, разработку форм, регламентов и многое другое. Все эти регламенты и положения приходится долго согласовывать с топ-менеджментом, вносить корректировки и опять согласовывать. В итоге внедрение бюджетирования затягивается на пару лет, а в крупных компаниях – более пяти лет.

Другая сложная проблема состоит в том, что сотрудники компании часто не понимают, зачем им нужны бюджеты, без которых они и раньше справлялись. А если бюджетирование как инструмент управления бизнесом не будет востребован и генеральным директором, вероятность успешного окончания проекта стремится к нулю.

Решение: Начать с контроля над платежами

На самом деле можно внедрить бюджетирование за пару месяцев, причем так, что все будут заинтересованы в бюджетах. Начать надо с того, чтобы все платежи в обязательном порядке согласовывали у финансового директора. Следующий шаг – ввести план платежей на неделю и потребовать от руководителей подразделений заранее заявлять о предстоящих выплатах. При этом для каждой заявленной выплаты должен быть указан номер договора, цели платежа и другая минимально необходимая информация, которая позволит финансисту судить о его целесообразности. Потом постепенно перейти к ежемесячному планированию. А от планирования платежей на месяц к ежемесячно составляемым бюджетам – один шаг.

Несколько сложнее решается вопрос составления бюджетов на год. Здесь важно участие собственника и генерального директора. Их задача – озвучить целевые показатели, которые должны быть достигнуты. Как только с целями определились, их можно транслировать соответствующим руководителям отделов, которые предложат планы мероприятий по их достижению и определят потребности в ресурсах. Это и будут операционные планы компании, которые, чтобы превратить в бюджеты, останется только сбить в привычные формы.

Такой подход к постановке бюджетирования позволяет получить первые бюджеты уже через пару месяцев, а к тому же ни у кого в компании не останется сомнений в их необходимости.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *