Требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности - cравнительный анализ МСФО и РСБУ (Таблицы 9 -11)

Телеграф
  • Таблица 1.
    Раскрытие информации в отношении политики управления капиталом

    Прочие требования к раскрытию информации, направленные на понимание пользователями особенностей деятельности компании
    Соответствующие положения отсутствуют.

    В соответствии с п. 19 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности в пояснительной записке следует привести:

    краткую характеристику деятельности организации, основные показатели деятельности и

    факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовые результаты деятельности организации, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения чистой прибыли,

    Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятий, природоохранных мероприятий и другой информации, интересующей возможных пользователей бухгалтерской отчетности.
    В соответствии с п. 124А-124С МСФО 1 компания должна раскрывать

    (а) качественную информацию, характеризующую управление капиталом (в частности, описание объекта управления, содержание имеющихся внешних требований в отношении капитала и степень учета указанных требований при разработке политики управления капиталом, способы реализации целевых установок в сфере управления капиталом,

    (b) количественные характеристики компонентов, включаемых в состав капитала

    (с) изменения, произошедшие по сравнению с предыдущим периодом в отношении вышеуказанных параметров

    d) факт соответствия либо несоответствия условиям внешних требований в отношении капитала, при этом в случае несоответствия также должна раскрываться информация о последствиях, вызванных таким несоответствием

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    В соответствии с пп.125-126 МСФО 1 Организация обязана раскрывать в примечаниях к финансовой отчетности:

    - сумму дивидендов, предложенных или объявленных до утверждения финансовой отчетности к опубликованию, но не признанных как распределение владельцам собственного капитала в течение отчетного периода, и соответствующую сумму в пересчете на акцию;

    - сумму любых не признанных дивидендов по привилегированным кумулятивным акциям.

    - постоянное место нахождения и организационно-правовая форма организации, страна ее происхождения и адрес зарегистрированной конторы (или основное место ведения дел, если оно отличается от места размещения зарегистрированной конторы);

    -описание характера операций и основных видов деятельности организации;

    -наименование материнской компании и конечной материнской компании группы.

    Дополнительная информация (например, по управлению рисками) раскрывается в соответствии с другими стандартами МСФО и не анализируется в данном сравнении.

    В отличие от МСФО в РСБУ отсутствуют требования о раскрытии информации в отношении политики управления капиталом.

    В РСБУ положения в отношении раскрытия прочей информации сформулированы в качестве рекомендаций. При этом часть раскрытий, требуемых МСФО, в РСБУ не определены в качестве обязательных.

    Требования о раскрытии информации в отношении политики управления капиталом являются обязательными для годовых периодов, начинающихся не ранее 1 января 2007 года, при этом досрочное применение приветствуется.

  • Внедрение МСФО в российскую систему бухгалтерского учета
    Рассмотрено действующее в Российской Федерации законодательство, регламентирующее применение Международных Стандартов Финансовой Отчетности на территории государства. Проведен анализ действующего законодательства, позволяющий оценить в сравнительной форме обязательства организаций по применению Российской Системы Бухгалтерского Учета и Бухгалтерской Отчетности и Международных Стандартов Финансовой Отчетности.
  • Заключение по результатам экспертизы применимости Разъяснения Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации
    Нами, некоммерческой организацией Фонд "Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности" (далее - Фонд НСФО), определенной экспертным органов в соответствии с Положением о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. №107 (далее - Положение), проведена экспертиза применимости Разъяснения КРМФО (IFRIC) 9 "Повторная оценка встроенных производных инструментов" на территории Российской Федерации (далее - экспертиза).
  • Изложение результатов обсуждения практических вопросов применения МСФО в Российской Федерации на заседании круглого стола, состоявшемся 23 ноября 2011 года и организованным Фондом «Национальный совет по финансовой отчетности» совместно с аудиторско-консу
    Успех внедрения требования о составлении консолидированной отчетности по МСФО российскими организациями в соответствии с Законом 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» во многом зависит от эффективности совместных действий регулирующих органов, профессионального и бизнес-сообщества. В связи с этим наличие в первые годы внедрения МСФО постоянно действующего профессионального форума с участием представителей регуляторов, профессиональных и деловых кругов представляется одной из важных инициатив, которые были выработаны в ходе обсуждения на заседании 23 ноября.
  • Новые стандарты для формирования консолидированной отчетности
    Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) в 2011 году выпустил новые стандарты: МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность», МСФО (IFRS) 11 «Соглашения о совместной деятельности» и МСФО (IFRS) 12 «Раскрытие информации о долях участия в других компаниях». Одновременно с этим были внесены изменения в уже существующие МСФО (IAS) 27 «Консолидированная и отдельная финансовая отчетность» и МСФО (IAS) 28 «Инвестиции в ассоциированные компании». Какие изменения в деятельности компаний вызовет их применение?
  • На территории РФ признаны 37 МСФО
    Регистрацию в Минюсте прошёл Приказ Минфина РФ от 25.11.2011 № 160н «О введении в действие Международных стандартов финансовой отчётности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчётности на территории РФ».